ООО «Управляющая компания «Первая»
Главная » 2014 Февраль 12 » ООО "УК "Первая" обратилось к Генеральному прокурору России по неправомерным действиям ОАО "Барнаульская Горэлектросеть"
17:41 ООО "УК "Первая" обратилось к Генеральному прокурору России по неправомерным действиям ОАО "Барнаульская Горэлектросеть" | |
Заявление о нарушении законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства Уважаемый Юрий Яковлевич! Общество с ограниченной ответственностью «УК «Первая» является управляющей организацией по ряду жилых многоквартирных домов г. Барнаула. В соответствии с законодательством Российской Федерации, на надлежащем исполнителе коммунальных услуг, лежит обязанность по начислению ежемесячных платежей за потребленные коммунальные услуги, собственникам многоквартирных домов, находящихся под управлением. Однако, ООО «УК «Первая» встречает препятствия со стороны ООО «Барнаульская Горэлектросеть» при осуществлении своей законной деятельности. В настоящее время Открытым акционерным обществом «Барнаульская горэлектросеть», являющимся гарантирующим поставщиком электроэнергии в г. Барнауле Алтайского края, нарушаются нормы жилищного, гражданского права, антимонопольного законодательства, так как данная организация самостоятельно ежемесячно производит начисления за потребляемую собственниками помещений многоквартирных домов электроэнергию, а так же выставляет квитанции об оплате непосредственно собственникам помещений в многоквартирных жилых домах по всему жилому фонду г. Барнаула, в том числе, находящимся под управлением ООО «УК «Первая». ООО «УК «Первая» выбрана управляющей организацией по вышеуказанным домам в соответствии с порядком предусмотренным гл. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации В случае управления общим имуществом – управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация может выступать только поставщиком ресурса, а не исполнителем услуги (в соответствии с п. 2 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011). В соответствии с п.31 постановления Правительства № 354 06.05.2011: Исполнитель обязан: «а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил; г) производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.» В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Статьей 155 ЖК РФ регламентирован порядок внесения гражданами платы за коммунальные услуги, который зависит от того, является ли гражданин собственником помещения или его нанимателем, а также от выбранного способа управления домом. В соответствии с частями 4, 7 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений, а также собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. В соответствии с ч. 6.2. ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации: «Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.» (часть 6.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ). При этом право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, ресурсоснабжающим организациям не предоставлено. При указанных обстоятельствах обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги, а также коммунальные услуги на общедомовые нужды с граждан, и по направлению в адрес потребителей платёжных документов в указанной части возложена на управляющую организацию - ООО «УК «Первая», которая, и, является исполнителем коммунальных услуг по объектам управления указанным выше. Ресурсоснабжающие организации, в свою очередь не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не управляют многоквартирными домами, в связи с чем, не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей. Между тем ОАО «Барнаульская горэлектросеть» игнорирует законные требования нашей управляющей организации в части прекращения начислений гражданам по услуге электроснабжения, мотивируя отсутствием договорных отношений между гарантирующим поставщиком и управляющей организацией. В силу положений ч. 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией непосредственно, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам (ч. 2 статьи 162 ЖК РФ). В соответствии с пунктами 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» на управляющую организацию возложена обязанность по обращению в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации. Во исполнение статьи 157 ЖК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями. Направленная со стороны управляющей организации оферта договора энергоснабжения в адрес ОАО «Барнаульская горэлектросеть» находится в рассмотрении, то есть порядок для заключения договорных взаимоотношений нашей управляющей организацией соблюден. На момент заключения договора энергоснабжения, гарантирующий поставщик ссылается на деловой обычай, т.е. сложившиеся договорные отношения между ОАО «Барнаульская горэлектросеть» и собственниками жилых помещений, которые осуществляют оплату напрямую в ресурсоснабжающую компанию, однако, в соответствии со ст. 5 Гражданского Кодекса Российской Федерации 1. Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. 2. Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются. Нормы Жилищного законодательства, носят императивный характер, соответственно, применение делового обычая, в сложившихся правоотношениях несостоятельно и неправомерно. В связи с изложенным, ОАО «Барнаульская горэлектросеть», пользуясь своим доминирующим положением на рынке поставки электроэнергии в городе Барнауле, грубо нарушает законодательство Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предъявляя самостоятельно квитанции по оплате услуг электроснабжения гражданам, причиной чему становятся «двойные» оплаты единожды потребленного гражданами ресурса. Указанные обстоятельства негативно влияют на социальную стабильность общества, вызывая недоверие граждан, как к управляющей организации, так и к надзорным органам, и органам исполнительной власти муниципального образования, не способным должным образом повлиять на отраженную в заявлении ситуацию и пресечь все нарушения со стороны ОАО «Барнаульская горэлектросеть». Федеральной антимонопольной службой по Алтайскому краю, действия ОАО «Барнаульская горэлектросеть» по предъявлению гражданам платежных документов на оплату электрической энергии признаны незаконными (Решение № 51-ФАС22-АМ/11-13 от 12.12.2013 г.) Следует отметить что, по аналогичным спорам существует судебная практика, так же устанавливающая незаконность действий ресурсоснабжающих организаций в аналогичных ситуациях (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2013 г. № 06АП-2545/2013) Просим Вас, рассмотреть наше обращение, учитывая его особую социальную значимость, а так же масштабы и длительность допускаемых нарушений, провести правовую оценку законности и обоснованности действий ОАО «Барнаульская Горэлектросеть», в случае установленных нарушений принять меры прокурорского реагирования. | |
|
Всего комментариев: 10 | |||||||||||
| |||||||||||